Артемий Лебедев. Ководство. Конспект

Книга о дизайне, но полезна будет многим, кто решает задачи: менеджерам, консультантам, дизайнерам. Написана в оригинальном стиле: как набор заметок без единого сюжета, но с общей темой. Дизайн понимается не как «рисование картинок», а как «решение задач». Например, создание физического продукта — это тоже дизайн.

Я не дизайнер, но нашел в книге полезные идеи:
— метод прогрессивного джипега,
— идея ограничений,
— правила по составлению правил.

Метод прогрессивного джипега

Метод учит тому, как уложиться в установленные сроки решения задачи. Сначала главное — найти пусть грубое, но работающее решение задачи. Если разрабатываем чайник — он кипятит воду. Если разрабатываем пульт дистанционного управления телевизором — он регулирует громкость и переключает каналы. Если создаем программу для управления списками задач — в программе пользователь создает задачи.

В стартапах метод применяют под другим названием — MVP, minimal viable product. Если клиенты покупают MVP, имеет смысл развивать продукт дальше. Если спроса нет — проект закрывается.

После того, как решение найдено, оставшееся время тратится на доработку решения: улучшаем качество, добавляем функции, наводим красоту.

Идея ограничений

Если ввести в задачу дополнительные ограничения, решение может получится оригинальным, свежим. С новыми требованиями скучные задачи становятся интересными: сократить себе срок на выполнение, решить задачу другим способом или в другой обстановке. Если регулярно работаешь в офисе, попробуй один день поработать в кафе.

Правила по составлению правил

Правила выводи из практики. Сначала придумай классное решение, а потом сформулируй универсальное правило. Если сначала придумать систему, то решение получится кривым и нежизнеспособным. Об этом также говорил Глеб Архангельский в Методе ограниченного хаоса.