Построение системы управления проектной деятельностью для Правительства Ленинградской области

Кратко о проекте

Клиент: Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

Заказчик: Дрозденко Александр Юрьевич, Губернатор Ленинградской области

Куратор: Ялов Дмитрий Анатольевич, Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области — Председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности ЛО

Продолжительность: 5,5 месяцев

Команда со стороны исполнителя: Сергей Шарпак, Бадин Андрей, Гаркуша Наталья, Маев Дмитрий, Анцупов Артемий, Белых Мария

Команда со стороны заказчика: Бумагин Евгений, Федотова Зоя, Хурда Павел, Курка Николай, Гаузе Алекс, Фестюлев Андрей и еще около двух десятков участников

Ситуация

Правительство каждого региона реализует стратегию развития страны и своего региона. Все новое создается в проектной деятельности, которую нужно нормально организовать, чтобы было всегда ясно, что происходит.

В крупных регионах могут выполняться одновременно десятки и даже сотни проектов и программ. На сайте Администрации в режиме онлайн показано количество одновременно выполняемых инициатив.

Количество проектов

Проблема

В Администрации Ленинградской области в марте 2016 был создан Центральный проектный офис. Задача проектного офиса – сделать проектную деятельность прозрачной и управляемой. Для решения такой задачи нужно построить систему.

Сотрудники проектного офиса в Ленинградской области очень квалифицированные люди. Но в каждой организации при строительстве системы управления проектной деятельностью возникает дилемма: делать систему самим или вместе с консультантами:

  • Если создавать самим, то будет органичное развитие системы, но это долго
  • Если внедрять систему силами консультантов, то будет быстрее, но стремительное внедрение потребует последующих доработок

Решение

Решили обратиться за помощью к консультантам. Сроки были важны, ведь даже с консультантами это несколько месяцев работы. Зато можно сделать мощный рывок, не увеличивая штат сотрудников проектного офиса. На поддержание и развитие системы управления требуется меньше людей, чем на ее первоначальное строительство.

Конкурс выиграла компания «Проектные сервисы», в которой я тогда работал директором управления консалтинга. Мы предложили решить задачу в два этапа:

  1. Разработать систему управления на основе анализа деятельности региона
  2. Внедрить систему управления, т.е. опробовать ее в деле

Реализация

На первом этапе нужно было разобраться, как работает проектная деятельность по состоянию на «сейчас». Мы работали командой – кто-то проводил интервью, кто-то из нас изучал документы, кто-то описывал находки. В итоге мы представили результаты обследования ключевым участникам со стороны клиента, которые включали:

  1. Цели обследования
  2. Методика проведения обследования
  3. Особенности проектного управления в ОИВ ЛО по результатам интервью
  4. SWOT-анализ факторов, влияющих на внедрение проектного управления в ОИВ ЛО
  5. Текущий и целевой уровни зрелости процессов проектной деятельности
  6. Ключевые проблемы, препятствующие внедрению проектного управления
  7. Рекомендации по совершенствованию системы проектного управления
  8. Ключевые риски внедрения системы проектного управления
Результаты обследования

На основе выявленных проблем и сильных сторон региона мы подготовили концепцию будущей системы управления проектной деятельностью. Концепция описывала всю систему: органы управления и ролевую структуру, процессы, формы представления результатов, предложение по обучению и автоматизации.

Органы управления

После защиты концепции у губернатора региона, мы приступили к проработке деталей системы – разработали регламент проектного управления, создали методички и шаблоны.

Документы

Для запуска системы отобрали несколько проектов, в которых прошлись по всем процессам, создали нужные документы и убедились, что все работает, как задумано. Конечно, в систему регулярно вносились изменения, т.к. при внедрении выяснялись неучтенные раньше нюансы.

Проекты апробации

После настройки системы мы провели обучение всех задействованных в поддержании этого большого механизма.

Обучение

Результат

Все проекты региона отслеживаются. Под нацпроекты выделен отдельный раздел сайта, где регулярно публикуются сводки по статусам проектов.

Нацпроекты

Устройство системы управления полностью прозрачно. В правовых базах данных можно посмотреть все нормативные документы и шаблоны.

Методология

На сайте создан отдельный раздел с описанием устройства проектной деятельности.

Проектное управление

Регион продолжает развивать систему. Государственные служащие и работники муниципальных образований регулярно проходят обучение по проектному управлению, в том числе и в момент написания этого кейса 😊.