Вы и ваша работа. Обзор лекции

Доктор Ричард Хэмминг, профессор морской школы Монтерея в штате Калифорния и отставной учёный Bell Labs, прочёл 7 марта 1986 года крутую лекцию. Она будет интересна тем, кто хочет стать мастером своего дела. В лекции речь идет о научной работе, но рекомендации подходят почти для любой деятельности. Вот несколько ключевых идей.

Независимость мысли. Думать своей головой над задачами, над которыми еще никто не думает. Так получаются прорывные решения. Если другие уже занимаются этой задачей, тогда нужно думать иначе, искать оригинальный подход к решению. 

Смелость. Идти вперед, даже если решения задачи не видно, если в возможность решения никто не верит. Верить, что ты сможешь разобраться с этой проблемой. Не прекращать думать над решением задачи. 

Возраст. Играет роль, но по-разному. В точных науках часто лучше делать достижения в начале карьеры. В литературе, режиссуре, других видах искусства лучше быть в зрелом возрасте — нужно пожить, получить опыт, чтобы что-то описывать или воплощать. Это зависит от сферы деятельности.

Рабочие условия. Хорошие условия — это не всегда на самом деле хорошие условия. Иногда огрехи рабочих условий могут оказаться большим плюсом, который стимулировал ход мысли в необычном направлении. 

Усилия сделать что-то из себя представляются ценными сами по себе. Успех или слава — это своего рода дивиденды

Драйв. Мастерство и продуктивность подчиняются магии сложных процентов. Пусть ты хоть чуть-чуть более увлечен, чуть больше работаешь, чем другие. Через 10 лет разрыв в мастерстве и продуктивности будет колоссальным. А чтобы выделять чуть больше времени, нужно отказываться от других занятий, иногда важных. Иначе никак. 

Верное направление. Эффект будет, если драйв направлять в верном направлении. Иначе будет распыление. Очень важно концентрироваться на выбранной задаче и не думать о других. 

Принятие неопределенности. Важно верить в свою теорию, чтобы двигаться дальше. Но важно и сомневаться и видеть недостатки в своей теории, чтобы замечать ошибки и создавать лучшую теорию. Нужен баланс. А чтобы смело принимать нестыковки, нужно быть эмоционально преданным своей задаче. 

Направить подсознание в нужную сторону. Морить подсознание голодом. Нужно впускать в область внимания только мысли о своей задаче. Все остальное пропускать мимо сознания. Тогда подсознание будет вынуждено работать только над вашей проблемой. 

Какие задачи важны в моей области. Стоит работать над важными задачами, если вы хотите делать крутую работу. Тратить время на решение задач, к которым есть подход, хотя бы общее понимание, с какой стороны за них взяться. При этом от решения задач должна быть польза — последствия от решения задачи должны быть важны. Безопасный подход — решать задачи с малыми последствиями. Такие задачи с низким риском имеют решение, но дают малый вклад в прогресс. Если браться за важные задачи, есть риск неудачи. Важные задачи находятся там, куда идет прогресс. В уже изведанных областях остались только рутинные низкорискованные неважные задачи. 

Время больших мыслей. Чтобы делать важную работу, для нее нужно выделять специальное время, когда никто не будет отвлекать. В это время размышлять о своей задаче. Мозги должны быть готовы к тому, когда-нибудь появится возможность и решение задачи будет найдено. А для этого мозг нужно тренировать постоянно. 

Разнообразие общения. Если работать в одиночку, быстрее будешь двигаться. Если работать и общаться с другими, будет возможность корректировать курс, хотя двигаться будешь медленнее. 

Кумулятивный эффект. При решении задачи нужно использовать наработки других. И свой вклад делать так, чтобы другие могли им пользоваться и развивать дальше. 

Продавать свою работу. Писать и выступать так, чтобы другим захотелось слушать. Так вы помогаете кумулятивному эффекту.

Учитывать свои недостатки. Если хорошо подумать, можно превратить недостаток в преимущество. Например, гордыню можно использовать для мотивации. 

Читать. Читать нужно больше для того, чтобы узнавать, какие есть задачи, нежели для поиска решений. Если решение уже есть, что какая польза для исследователя?

Какие читать книги. Те, которые четко представляют основные идеи, которые говорят о важном и пропускают второстепенное. 

Не закисать. Каждые 7-10 лет менять фокус главной задачи. Не обязательно целиком предметную область, но главную задачу нужно менять, чтобы не закисали мозги. 

Кем хотите быть вы? Человеком, который меняет систему, или человеком, который делает первоклассную науку? Кем из этих людей вы хотите быть? Когда вы боретесь с системой, осознавайте, что вы делаете, насколько далеко вы хотите пойти ради забавы, и сколько сил вы расходуете на борьбу с системой. Мой совет — оставить это кому-то другому, чтобы вы могли стать первоклассным учёным. Очень мало кто из вас способен одновременно и реформировать систему, и стать первоклассным учёным

Менеджмент. Идти в менеджмент нужно тогда, когда видение того, что вы хотите сделать нельзя воплотить в одиночку. Если можете сделать это в одиночку, делайте в одиночку.   

Ссылки на лекцию

Оригинал
Перевод