Война за креатив. Стивен Прессфилд

Книга о Сопротивлении — главной проблеме, с которой борются творческие люди: писатели, художники, скульпторы. Интересно, что чем более значимое дело делаешь, тем больший уровень сопротивления приходится преодолевать.

Вот ключевые идеи книги.

Главное — преодолеть сопротивление. Не важно, сколько ты сегодня сделал. Не важно, насколько хороший результат сегодня получился. Если ты преодолел сопротивление, сегодня ты победил своих демонов.

Без жалости. Война с сопротивлением требует жестких мер. Неидеальные условия работы, плохое физическое или эмоциональное состояние тут же рождают внутренний голос, который умоляет отложить работу в сторонку до лучших времени. Так сопротивление маскируется под жалость к себе.

Сопротивление возникает не только изнутри, но и снаружи, от наших близких и родных. В этой битве нет места жалости ни к себе, ни к близким. Лучшее, что мы можем сделать — стать примером и источником вдохновения. Пусть лучше близкие идут за нами, чем мы останемся в болоте.

Профессионал знает, если он уступит Сопротивлению сегодня, каким бы благовидным ни был повод, завтра он уступит дважды

Страх — это индикатор. Сопротивление может проявляться в виде страха. Чем сильнее страх, тем больше сопротивление. Наличие страха показывает нам сферу неизведанного, а значит, сферу наибольшего профессионального роста. Поэтому страх — это индикатор верного направления. На страх нужно идти.

Выигрыш не в деньгах. В творчестве невозможно гарантировать успех, признание, деньги. Мы занимаемся своим делом из любви и к нему. А в награду приобретаем характер: настойчивость, мужество, безжалостность. Характер становится нашим оружием в борьбе с сопротивлением. Характер заставляет нас ежедневно браться за работу и доводить ее до конца.

Мастер борьбы. Главное мастерство лежит не в области технических навыков, а в области борьбы с сопротивлением. Сопротивление ведет изощренную войну. Поле битвы усеяно преградами — плохие новости, проблемы, болезни, большой успех, неприятные разговоры. Мастер учится бороться с ними, чтобы побеждать сопротивление в ежедневной войне. Сегодня нужно победить. А завтра будет новая битва.

Прочитать книгу «Война за креатив»