Что делать, если тебя копируют

Один из настоящих профессионалов своего дела, карьерный стратег Елена Резанова переживает из-за кражи её контента. Да, есть такая проблема. Она тесно связано с проблемой устойчивого конкурентного преимущества. Если ты выдаешь информационный продукт, его легко украсть. Как от этого защититься?

Известность. Продвигать себя, чтобы тебя знал рынок, как специалиста в этой области. Если много писать, выступать, рассказывать, то аудитория будет подмечать характерный стиль, который прочно будет ассоциироваться с данным человеком. Украсть стиль — это как носить одежду неподходящего размера.

Польза. Помогать конкретным людям, чтобы приносить реальную пользу и заодно оттачивать мастерство. Тогда будет работать сарафанное радио. Помощь людям сформирует армию единомышленников. С армией проще бороться с ворами.

Расти дальше. Чтобы убежать от тех, кто ворует, нужно самому вырасти так, чтобы критиковать свои же идеи. И тогда те, кто украл, сядут в лужу — попадут под твою критику. А если ты уже известен рынку и есть армия поклонников, то такая авторитетная критика станет сильным ударом по ворам. В следующий раз подумают, а стоит ли так подставляться.

У Елены уже есть и известность, и армия довольных клиентов. Остается методично развиваться и не гнушаться критиковать свои же прежние взгляды.

В каком-то из многочисленных выступлений, известный специалист по мозгу, блестящий профессионал, Татьяна Черниговская публично отреклась от идей, которые она защищала в докторской диссертации. Вот это истинный пример для подражания.

Многие идеи сначала кажутся верными. Они могут вполне неплохо работать, а иногда дают сбой. С ростом профессионализма видишь больше нюансов, лучше понимаешь, в каких случаях прежние взгляды работают, а в каких уже нужны другие подходы. А иногда приходишь к выводу, что прежние взгляды были в корне ошибочны. И факт их успешной работы в прошлом оказывается не более, чем случайностью.

Крутые профессионалы

Татьяна Черниговская
Елена Резанова