Провальные продукты прокладывают дорогу успешным (на примере танков)

Царь-танк
ФРАЗЫ «ПРЕШЬ, КАК ТАНК», «ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ» ВЫРАЖАЮТ НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ТАНКУ, КАК К НАДЕЖНОЙ МАШИНЕ. НО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ ТАКОВОЙ, ТАНКУ ПРИШЛОСЬ ПРОДЕЛАТЬ ДЛИННЫЙ ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРОВАЛОВ. ПРОВАЛЫ ЭТИ НЕОБХОДИМЫ — ТАК МЫ УЗНАЕМ НОВОЕ О НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ, ПРОДУКТЕ И О ЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯХ.

Танк Менделеева

Первый русский проект танка, разработанный инженером Василием Дмитриевичем Менделеевым. Работа над боевой машиной начата в 1911 г. Конструктор Менделеев использовал опыт военного кораблестроения. Корпус машины имел резко выраженную коробчатую форму. Это был проект сверхтяжелого танка с броней в лобовой части до 150 мм. Танк отличался значительной боевой мощью. Экипаж танка должен был состоять из 8 человек.

Проект танка Менделеева содержал большое количество оригинальных конструкторских решений и новшеств, однако не вышел из стадии чертежей и не был воплощен в металле.

Танк Пороховщикова

Танк разработан Александром Александровичем Пороховщиковым к 1915 г. Машина была с одной широкой гусеницей, развивала скорость до 25 км/ч и вмещала только одного человека.

Демонстрация состоялась 20 июля 1915 г., в ходе которой было выявлено, что машина не отвечает заявленным характеристикам. Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колесно-гусеничной, а корпус водонепроницаемым. Зимой 1916 г. военные прекратили финансирование разработок, посчитав, что данная машина недостаточно совершенна.

Царь-танк Лебеденко

Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. Царь-танк был колесной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Высота машины составила 9 метров, расчетная скорость должна была составить до 17 км/ч.

Испытания состоялись 27 августа 1915 г. Мощности двигателя не хватило справиться с ходовой частью — колеса застряли. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка с использованию в условиях боя.

Успешный продукт

Успешный советский танк Т-18 был разработан на основе трофейного французского танка РЕНО FT-17, несколько экземляров которого было захвачено в 1919 г.

Рено FT-17

Пройдя несколько не слишком удачных прототипов (Т-16, Т-17) танк все-таки был принят на вооружение 6 июля 1927 г. В 1932 г. танк Т-18 был вытеснен более совершенной моделью Т-26.

T-26

P.S. Фото и сведения получены в Музее бронетанковой техники музея-заповедника «Прохоровское поле».